Автор
Андрей Богданов
На чтение
4 мин. Просмотров
2913 Опубликовано
02.07.2018
Не успели люди окончательно привыкнуть к существованию интернет-магазинов, как стала складываться совершенно новая коммерческая инфраструктура – продажи через Инстаграм. Несмотря на новизну, она набирает обороты и доказывает свою эффективность.
Структура построения продаж (инструкция)
Рассмотрим цикл жизни, через который проходит продающий Инстаграм-аккаунт:
Регистрация учетной записи в системе. Правильное заполнение всех полей (логин, имя, описание), выбор яркого и запоминающегося логотипа. Обязательно укажите в профиле телефоны и адрес электронной почты. Расскажите о своей деятельности, о дополнительных услугах (например, доставка).
Заведите электронный кошелек и пластиковую карту, чтобы выводить на нее деньги.
Разработка контент-плана длительностью на 30 дней с целью продвижения с целью вывести посты в верхние строчки по необходимым поисковым запросам (продажа игрушек, продажа недвижимости, мастер-классы и пр.)
Создание фото- и видеоматериалов для вставки в будущие посты.
Открытие сайта, куда будет перенаправляться трафик из записей в аккаунте Инстаграма. Ресурс должен быть выполнен в дизайне, дружелюбном для пользователей мобильных устройств.
Чтобы продавать в Инстаграм, важно привлекать естественный трафик путем умелого использования хештегов. Последние представляют собой базу для поискового алгоритма сайта. Вам нужно помечать товары тегом #inselling, #insellingru или #insellingcom – это своеобразные площадки для продаж. Так ваши товары будет легче найти тем, кто нацелен на покупку в Инстаграм.
Теперь нужно приступать к более активному взаимодействию с целевой аудиторией. Запустите процедуры масслайкинга и массфолловинга для повышения показателей вовлеченности.
Не пренебрегайте размещением рекламы различными способами. В зависимости от ниши и бюджета выберите свой способ продвижения – таргет, блогеры или вирусные механики. С последним будьте осторожны. Вирусное видео или пост должны быть эффектными, смешными, захватывающими, чуть-чуть на грани приличного. Если эти условия не соблюдены, то в лучшем случае Ваш пост никому не запомнится, а в худшем вызовет негативную реакцию.
На данной ступени цикла продажи в Инстаграм скопится достаточный массив статистики. Используйте ее для оптимизации стратегии продвижения.
К этому времени аккаунт должен стать достаточно «большим», чтобы возникла необходимость передоверить управление им посреднику.
Новые маркетинговые тенденции
Сфера торговли в социальных сетях меняется очень динамично, и чтобы в ней преуспеть, необходимо постоянно держать руку на пульсе. Приведем самые современные советы для продаж в Инстаграм:
Функционал рассказов появился в приложении относительно недавно, но уже был освоен всеми популярными блогерами. Формат постов с ограниченным сроком жизни стимулирует аудиторию к просмотрам. Здесь можно размещать фотографии и видео, накладывать геометки и граффити. Поэтому сториз часто используются для выведения в топ продаваемых товаров.
Запуск таргетированной рекламной кампании штатными средствами Инстаграм. Свяжите свой аккаунт в фотоблоге со страницей в «Фейсбуке», и вы получите доступ к мощному инструментарию продвижения. Здесь есть все, что нужно для раскрутки профиля – детальная настройка аудитории, графика выхода объявлений, установка рекламного бюджета и т.д. Этот способ значительно уступает по конверсии рекламе у блогеров, но гораздо дешевле и понятнее для новичка.
Создание интернет-магазина на базе профиля. Возможности приложения не позволяют запустить проект, сравнимый с «Ozon», но их достаточно, чтобы продажа одежды (вещей) была успешной.
Воронка продаж
Этим маркетинговым термином называют совокупность этапов от привлечения внимания клиентов до собственно момента покупки. На этом пути часть потенциальных покупателей отсеивается. И задача грамотного маркетолога состоит в минимизации потерь.
Воронка продаж в Инстаграм имеет следующий вид:
Появление поста в ленте новостей или поисковой выдаче.
Часть людей, которые увидели пост, переходят в профиль и подписываются на него.
Первичное взаимодействие подписчиков в виде проставления «сердечек», написания комментариев и репостов.
Процесс покупки продвигаемого товара наиболее вовлеченной частью аудитории.
Важнейший совет при продаже товара через Инстаграм заключается в предотвращении отписок. С этой целью следите за главным индикатором пользовательских предпочтений – лайками и комментариями. Прислушивайтесь к мнению своих фолловеров, и они ответят вам взаимностью.
Юридические вопросы
Инстаграм является американской компанией, но по условиям сервиса пользователи должны выполнять законы той страны, где они проживают. Если вы живете в России и регулярно осуществляете продажи через фотоблог, вы должны платить налоги и иные обязательные платежи. Иначе торговля будет незаконна.
Ольга
Подскажите, а где закупают одежду для продажи в Инстаграм? Насколько я могу быть уверена в ее качестве?
Ответ
В большинстве случаев продавцы заказывают оптом продукцию на сайтах «Таобао» и «Алиэкспресс». Если в Инстаграм представлен профиль бренда, то естественно они продают свою собственную продукцию.
Если торговля осуществляется без ИП, вы будете оштрафованы за незаконную предпринимательскую деятельность. На практике, к сожалению, легальность инстаграм-ритейла вызывает сомнения.